Секреты антикоррозионной обработки автомобиля: как это делается?
Для чего это нужно?
Прежде всего, обработка антикоррозионными средствами имеет цель предотвратить новые появления ржавчины.
Противошумные мастики, наносимые во время заводской сборки авто, делают его менее восприимчивым только к механическим повреждениям. Но, так как проводится эта процедура до покраски, некоторые места остаются лишенными покрытия и требуют особого внимания владельца после покупки.
То, как часто и в каких объемах проводить обработку, зависит от нескольких факторов: условий эксплуатации авто, качества проведенной ранее антикоррозийной обработки и того, какие средства применялись.
Но в любом случае как минимум двух-трехразовая проверка состояния машины в год в профилактических целях строго обязательна. Недавно купленный транспорт, конечно, нуждается в более редких вмешательствах хозяина. Первые несколько лет после приобретения можно не волноваться о коррозии.
Материалы для обработки
Что же использовать во время работы? Помимо лаковых, эмалевых покрытий и грунта, необходимо специальное антигравийное покрытие, консервант для обработки скрытых полостей. Кроме того, не обойтись без состава для обработки днища и внутренней стороны крыльев и колесных арок. Цель всего этого перечня все та же: как можно сильнее отсрочить появление ржавчины на металле.
Антикоррозионные материалы для обработки днища.
Их задача состоит в защите поверхности днища образованием пленки, которая должна быть достаточно прочной и эластичной. Среди компонентов этих материалов можно выделить алюминиевый порошок и вещества, замедляющие коррозию. По всем правилам наносить их нужно на металлическую поверхность, предварительно зачистив и загрунтовав ее.
В условиях самостоятельной работы для нанесения на поверхность подойдет обычная кисть. Из доступных материалов отечественного производства оптимальной по цене и качеству станет мастика на битумной основе с наполнением измельченной резиной.
Материалы колесных арок.
Их свойства сходны с описанными выше. Отличие обусловлено тем, что арки колес куда сильнее подвержены абразивным повреждениям из-за постоянного воздействия пыли, грязи и камней. Есть два варианта решения проблемы: установка пластмассовых щитков и покрытие жидким локером, который часто даже более уместен. По составу средства для колесных арок во многом идентичны средствам для днища. В качестве инструмента для нанесения также можно использовать кисть.
Обработка скрытых полостей.
Это все те места в автомобиле, доступ к которым невозможен без задействования специальных отверстий.
Консерванты этих полостей имеют схожую с моторным маслом структуру, содержат антикоррозионные ингибиторы и беспрепятственно пробираются во все труднодоступные места, вытесняя влагу с металлических деталей.
Оптимальным выбором станет консервант «Мовиль» - довольно качественное и проверенное временем средство.
Хорошим вариантом является Rust Stop, но из-за высокой гигроскопичности не стоит пользоваться им чаще раза в год во избежание обратного от желаемого эффекта.
Довольно уступает по качеству продукция Waxoil – от ее покупки лучше воздержаться.
Последовательность этапов.
Мойка. Тщательная очистка поверхности до нанесения материала обеспечит лучшее сцепление и долговечность покрытия. Сушка. С влажными местами антикоррозийные материалы не будут реагировать, поэтому сушка также очень важна. Рекомендуется дополнительное обезжиривание рабочей области. Нанесение препаратов. Скрытые полости обрабатываются различными распылителями, а более легкодоступные места – вручную, при помощи стандартных инструментов: кисти, валика или шпателей. Рекомендуется наносить не более 4-х слоев при температуре +15 градусов. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен высохнуть – это важный нюанс.
Как показывает практика, мастика битумно-каучукового состава должна наноситься на загрунтованный металл во избежание нарушения ее целостности и нового появления ржавчины. Порожки, лонжероны и стойки можно обработать все тем же «Мовилем», нанося антригавийную смесь на предварительно просушенный 2-3 часа слой мастики.
Вот и все простые секреты антикоррозионной обработки, которые помогут надежно защитить авто от нежелательной коррозии!